Airbus до конца года передаст заказчикам первые два ACJneo

До конца 2018 года компания Airbus передаст заказчикам первые два ACJneo в так называемом «зеленом варианте», рассказал BizavNews Шади Сааде, вице-президент по продажам Airbus Corporate Jets. На брифинге в преддверии выставки RUBAE представитель Airbus отметил, что Россия и СНГ по-прежнему являются одним из главных рынков для производителя.

Согласно данным Airbus сейчас в нашей стране насчитывается свыше 100 миллиардеров, 29 миллиардеров появилось за последние два года, а совокупное состояние оценено в $ 485 млрд. Несмотря на различные экономические и политические факторы, Россия вскоре станет ключевым рынком для многих производителей воздушных судов делового класса. «Сейчас на постсоветском пространстве эксплуатируется 29 самолетов Airbus Corporate Jets, и мы планируем увеличить их количество. Пока сложно говорить о конкретных цифрах, но хочется отметить, что Россия и СНГ всегда были «фанатами» ACJ, и мы ждем реакцию на наш новый продукт Neo», комментирует г-н Сааде.

Между тем, в настоящее время портфель заказов на новые версии Airbus ACJneo включает девять твердых контрактов (шесть ACJ320neo и три ACJ319neo).

«Мы выявили интересную тенденцию на рынке деловых VIP перевозок: при выборе самолета одним из решающих факторов является размер пассажирского салона. Здесь самолеты ACJ находятся вне конкуренции, предлагая самый широкий и просторный салон в своем классе. Эти лайнеры станут наилучшим решением при перевозке правительственных лиц, сотрудников компании, спортивной команды или членов семьи», – отметил г-н Сааде

Как отмечают аналитики, в условиях сложного экономического фона самолеты верхнего ценового диапазона становятся все менее привлекательны для клиента. Тем не менее, отчетливо видно, что Airbus активно работает во всех регионах и постепенно набирает клиентов на самолеты новейшего семейства Neo. Более того, в самом Airbus Сorporate Jets считают, что рынок бизнес-джетов премиального сегмента менее подвержен влиянию экономических факторов, чем, например, рынок бизнес-джетов меньшей вместимости. Это связано, прежде всего, с тем, что потенциальные заказчики этих самолетов – крупные корпорации, правительственные структуры, миллиардеры – в меньшей степени испытывают на себе последствия экономических спадов.

Читайте также:  KlasJet вводит в эксплуатацию очередной Boeing 737-500

В новое семейство деловых самолетов Neo вошли две популярные модели, созданные на базе популярного семейства А320: ACJ319 и ACJ320, которые получили новое обозначение Neo. Благодаря новым законцовкам крыла Sharklets, а также более экономичным двигателям от CFM International или Pratt & Whitney, семейство ACJ320neo уже доказал свою популярность и высокий интерес со стороны потенциальных клиентов. Несомненно, заказчики особенно высоко ценят увеличенную дальность полета самолетов этого семейства, что обеспечивает гибкость и предоставляет дополнительные возможности. Так, ACJ319 с восемью пассажирами на борту может выполнять полеты на дальность до 12500 км, тогда как ACJ320 сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 11100 км, а самый «длинный» ACJ321 преодолевает расстояния в 8900 км с восемью пассажирами. И о теперь о полезном пространстве. ACJ319 предлагает 83 кв.м. для полета фантазии владельца. Клиенты сами могут выбрать себе любой интерьер для будущего самолета и «полезные квадраты» просто необходимость для владельцев, которые как правило сочетают в новом самолете возможности «воздушного офиса» и комфортабельного средства передвижения. Дальше больше: ACJ320 — 94 кв.м., а ACJ321 — 118 кв.м.  Новые концепции салонов, который компания недавно представила, например, Airbus Corporate Jets Melody или интерьер Infinito, разработанный вместе с Pagani Automobili’s, были восторженно встречены на рынке и, несомненно, вызвали интерес у потенциальных заказчиков. Данные проекты добавили новые, свежие ноты в оформление салонов бизнес-джетов, предлагая заказчикам альтернативные варианты дизайна. Интерьер Melody предусматривает активное использование скругленных линий, тогда как салон Infinito представляет собой гармоничную комбинацию искусственных и благородных материалов.

Кстати, несмотря на свои внушительные, по меркам деловой авиации, габариты самолеты оборудованы строенными трапами и, таким образом, зависимость от аэропортовой инфраструктуры значительно снижается. Кстати, в самолет свободно вмещаются 360 чемоданов. Если клиент делает ставку на супердальность и готов пожертвовать частью рабочего пространства, то Airbus готов установить дополнительные топливные баки, которые «помогут» самолету летать более 15 часов, но это уже другая история. В сочетании с последними разработками Airbus Сorporate Jets, как например облегченные салоны за счет более широкого использования углеродного волокна и дополнительные центральные топливные баки, установленные в грузовых отсеках лайнеров семейства ACJ320, разнообразие инноваций Neo действительно впечатляет. Airbus Сorporate Jets также по-новому взглянула на аудиовизуальные решения и связь. Но учитывая то, что Wi-Fi, большие экраны и мощные звуковые системы – все это в порядке вещей в элитных салонах бизнес-джетов, что еще можно добавить? В 2016 году компания стала предлагать более качественную связь благодаря новейшей технологии Ka-диапазона, а также двух Ku-диапазонов. Большинство концептов салонов оснащены 65-дюймовыми телевизионными экранами, больше, чем использовавшиеся ранее в бизнес-джетах Airbus. В Airbus Сorporate Jets они также впервые изогнуты.

Читайте также:  SSJ100 VIP полетит дальше

«Для нас, прежде всего, важно то, что говорят сами заказчики о нашем продукте, так как это всегда объективно. Так вот, недавно один из членов нашей команды летел на ACJ вместе с миллиардером, его семьей и друзьями. Во время этого путешествия миллиардер неоднократно отмечал, что полет на самолетах ACJ для него более комфортен, потому как он может спокойно передвигаться по салону, общаться с друзьями и при этом всем хватает места. Это возможно благодаря тому, что салон самолетов ACJ по своим габаритам выше и шире, чем салон конкурентов, что предоставляет пассажирам неограниченную свободу передвижения. В традиционных бизнес-джетах пассажиры, как правило, большую часть времени проводят в своем кресле, потому что передвигаться по салону не очень удобно. На самом деле ACJ319neo имеет такую же дальность полета, операционные расходы, как и традиционные бизнес-джеты, предлагаю при этом в три раза более просторный салон при идентичных с ними габаритных размерах», — резюмирует г-н Сааде.