Dassault Falcon 20

Dassault Falcon 20

Компания Дассо (Dassault) начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Аэроспасьяль (Aerospatiale) (впоследствии Сюд-Авиасьон (Sud-Avation).

Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962 г. Опытный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой. Серийный самолет поднялся в воздух 4 мая 1963 г. и был в течение короткого периода времени оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JTF12A-8 тягой 1497 кг (3300 фунтов), установленными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил обозначение Дассо Мистер-Фалькон 20 (Мистер — во Франции, а Фалькон — для продаж на экспорт). Впоследствии самолеты были переоснащены турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) CF700, которые стали стандартной силовой установкой. В Северной Америке эти машины продавались под наименованием Фэн Джет Фалькон (Fan Jet Falcon).

Самолет Falcon 20 нашел как гражданское, так и военное применение, и заказы достигли почти 500 экземпляров. Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965 г., и первоначальная серия получила обозначение Стандарт Фалькон (Standart Falcon) 20.

На базе этого самолета были разработаны вариант Фалькон 20С с увеличенным запасом топлива и двигателем Дженерал Электрик CF700-2C с такой же тягой 1871 кг (4125 фунтов), как у самолетов Стандарт Фалькон, и Фалькон 200 с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кг (4250 фунтов).

В результате установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кг (4500 фунтов) появился вариант Фалькон 20Е, а установка дополнительных устройств, создающих увеличение подъемной силы для улучшения взлетно-посадочных характеристик, и дальнейшее увеличение запаса топлива были характерными чертами варианта Фалькон 20F.

Читайте также:  Cessna Citation III

Затем началась разработка модифицированного самолета Фалькон 20G, который предлагался компанией Фалькон Джет Корпорэйшн в ответ на техническое задание Береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности. Контракт на 41 машину с обозначением HU-25 Гардиан (Guardian) был подписан в 1977 г.

Самолеты HU-25A использовались для поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B — для контроля за загрязнением окружающей среды. Вариант HU-25C, оснащенный бортовой ИК-системой FUR для обнаружения целей в передней полусфере, был модифицирован для предотвращения контрабанды наркотиков.

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 750 кмч
  • максимальная дальность: 3300 км
  • марка двигателей: 2 x General Electric CF7002D2

Размер самолета:

  • размах крыльев: 16.32 м
  • длина: 17.15 м
  • высота: 5.32 м

Габариты кабины:

  • длина салона: 7.42 м
  • ширина салона: 1.87 м
  • высота салона: 1.73 м
  • количество пассажиров: до 10