Dassault поборется за тендер в Новой Зеландии

Французский авиапроизводитель Dassault отправляет свой флагман Falcon 8X в столицу Новой Зеландии Окленд в надежде продать один или два самолета Силам обороны Новой Зеландии (NZDF) для перевозки VIP-пассажиров, сообщает New Zealand Herald. Компания будет участвовать в тендере на замену устаревших самолетов Boeing 757.

Как пишет издание, французский производитель официально еще не связывался с руководством NZDF, однако чиновники, принимающие решения приглашены на все закрытые мероприятия Dassault. Основная задача показа – продемонстрировать возможности 8Х и убедить в целесообразности покупки на примерах эксплуатации Falcon в качестве VIP транспорта главами ряда стран.

«С точки зрения вместимости 8Х имеет 16 мест против 160 на Boeing 757. Но судите сами, 8Х летает намного дальше, намного быстрее и на гораздо меньшие аэродромы. Boeing 757 были приобретены еще в начале «нулевых», их эксплуатация близка к завершению. А статус главы государства никак не сочетается с морально устаревшей моделью 757», — сетуют журналисты New Zealand Herald.

Однако решение о модернизации парка может быть принято лишь спустя два года. Впрочем, в Dassault не отчаиваются и продолжают формировать пул клиентов в Новой Зеландии. Falcon 8X демонстрировался на Avalon Air Show, прошедшем недавно в Австралии, и, как сообщается, впоследствии был показан трем потенциальным покупателям в Новой Зеландии. «Новая Зеландия является оптимальным рынком для дальнемагистральных и крупногабаритных бизнес-джетов, учитывая расстояния, на которые приходится лететь в страну и из страны. Falcon 8X может без пересадок лететь в Лос-Анджелес и Пекин, что идеально подходит для частных владельцев и компаний, вылетающих из городов Новой Зеландии», — комментирует вице-президент компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе Жан-Мишель Якоб.

Напомним, что NZDF эксплуатирует два самолета Boeing 757-2K2, которые были получены в 2003 году. В 2007 году самолеты превратили в буквальном смысли в «комби» — появилась грузовая дверь для перевозки паллетов, что никак не сочетается со статусом главы крупнейшего государства региона. Дальность беспосадочного полета составляет 7400 км. 

Читайте также:  Как устроена деловая авиация: от вареной картошки до бассейна на борту