
Gulfstream V
Gulfstream V — административный самолет, разработанный американской фирмой Gulfstream Aerospace. Самолет представляет собой дальнейшее развитие моделей семейства административных самолетов Gulfstream III и IV.
Gulfstream V принадлежит к классу сверхдальних (дальность полета более 10 тысяч километров) реактивных административных самолетов повышенной комфортабельности (long-range business jets).
Программа по производству самолета была официально начата на авиационной выставке Farnborough Air Show в сентябре 1992 года, после принятия окончательного выбора о двигательной установке самолета (были выбраны турбовинтовые двигатели BMW Rolls-Royce BR710).
В работе над самолетом участвовали кроме Gulfstream Aerospace, еще несколько фирм — Northrop Grumman и Shin Maywa (крылья) и Fokker (хвостовая часть).
Первый полет самолета состоялся 28 ноября 1995 года. 16 декабря 1996 года был получен сертификат FAA, после окончания 1100 часов испытательных полетов. Первый самолет был подан 1 июля 1997 года. К концу 1998 года были заключены контракты на производство более 100 самолетов этой модели.
Стоимость самолета в стандартной комплектации составляет 29.5 миллионов долларов, а в VIP-комплектации — 35 миллионов.
На базе самолета выпускается так же многоцелевой транспортный самолет С-37 для ВВС США и совместно с Lockheed Martin производится самолет дальнего наблюдения и целеуказания ASTOR (Airborne Stand-Off Radar).
Характеристики:
- крейсерская скорость: 904 кмч
- максимальная дальность: 11744 км
- марка двигателей: 2 x BMW Rolls-Royce BR710
Размер самолета:
- размах крыльев: 28.5 м
- длина: 29.4 м
- высота: 7.9 м
Габариты кабины:
- длина салона: 15.27 м
- ширина салона: 2.23 м
- высота салона: 1.89 м
- количество пассажиров: до 15
- объем багажника: 6.4 м3