Learjet 55

Learjet 55

Learjet 55 Longhorn — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 55 Longhorn стала единственным построенным самолетом из серии Learjet 50, названная так благодаря усовершенствованному крылу с крылышками, разработанными NASA. Производство первого планера началось в апреле 1978г.

Первый из двух опытных самолетов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979г. Learjet 55 вмещала экипаж из двух человек, располагавшийся в отдельной кабине, и до десяти пассажиров в основном салоне. В сентябре 1986г. компания объявила о создании самолета Learjet 55В, имевшего новый интерьер, «стеклянную» кабину пилота, улучшенные взлетные характеристики и большую дальность, что расширяло область его применения.
Через год было сообщено о создании самолета Learjet 55С, снабженного сзади под фюзеляжем «килями Дельта» («Delta Fins»), обеспечивающими лучшую путевую устойчивость на любых скоростях, снижающими посадочную скорость и таким образом избавляющими от необходимости в одном из пилотов.

Более поздними моделями были самолет 55С/ER с увеличенной дальностью, снабженный дополнительным баком, расположенным в хвостовом обтекателе и вмещающим 1175 кг топлива, а также Learjet 55C/LR, имеющая еще большую дальность из-за установки еще одного топливного бака объемом 322 л позади стандартного бака, расположенного в фюзеляже. Типичная конфигурация этой модели — два члена экипажа и семь пассажиров. К концу 1990г. было построено около 150 экземпляров различных модификаций самолета Learjet 55.

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 843 кмч
  • максимальная дальность: 4442 км
  • марка двигателей: 2 x Garrett TFE7313A2B turbofans

Размер самолета:

  • размах крыльев: 13.34 м
  • длина: 16.79 м
  • высота: 4.47 м

Габариты кабины:

  • длина салона: 5.09 м
  • ширина салона: 1.8 м
  • высота салона: 1.77 м
  • количество пассажиров: до 7
  • объем багажника: 1.9 м3
Читайте также:  Gulfstream G 150