Под стать королю

Как стало известно BizavNews, Правительство Нидерландов готовится к вводу в эксплуатацию своего нового флагмана – BBJ. Самолет с символическим номером PH-GOV уже прибыл в распоряжение голландского правительства и в настоящее время проходит приемку, а также летные тесты для ввода в строй экипажей. Кастомизацией воздушного судна занималась Fokker Techniek.

Фото Jan Jurecka

Главной особенностью самолета является наличие просторной ванной комнаты. Душ можно принимать беспрерывно в течение 20-ти минут, после чего вода отключится. Досуг в полете предлагается провести за кинопросмотром: лайнер оснащен несколькими телевизорами с плоским экраном. Внутренняя отделка самолета повторяет цветовые решения дворцового кабинета короля.

Элементы интерьера салона разработал дизайнер Ян Таминиау, который давно дружит с супругой короля Максимой. Именно он продумал цветовую гамму для подушек и постельного белья. Ковер с бело-синим принтом также изготовили в студии Таминиау.

Лайнер был приобретен для Короля Нидерландов. Виллем-Александр находится у власти уже шесть лет и имеет практически безупречную репутацию среди соотечественников. И все же, когда в июле 2019 года стало известно, что для правителя и его семьи приобрели самолет Boeing 737 (BBJ) стоимостью 90 миллионов евро, многие жители Нидерландов были возмущены.

Согласно открытой информации, новый флагман, который пришел на смену Fokker 70, имеет салон, рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. В самолете установлено две каюты (12 мест для первых лиц и 14 мест для сопровождающих), включая зону отдыха для экипажа и ванную комнату.

Напомним, что в апреле 2018 года министр транспорта Нидерландов объявил о покупке бизнес-джета BBJ производства Boeing. Сумма же контракта оценена в 92,7 млн. евро, но без учета кастомизации. Одним из требований к новому самолету была дальность, а вернее способность беспосадочного полета во все части Королевства, включая Нидерландские Антильские острова в Карибском бассейне. Известно, что в тендере принимали участие четыре компании (их имена не раскрываются), но в итоге выбор пал на американского авиапроизводителя.

Читайте также:  Piaggio Aerospace передал заказчикам два Avanti EVO

Между тем нынешний Fokker 70 PH-KBX 1995 года выпуска уже продан. Новым владельцам стала австралийская компания Fokker 70 Alliance, которая приобрела самолет за 3,7 млн. евро. Стоимость продажи была конфиденциальной информацией, вплоть до обсуждения в Парламенте вопроса о приобретении BBJ. Таким образом, пока правительство страны и члены королевской семьи и вовсе остались без VIP самолета.

Король Виллем-Александр давно известен страстью к авиации. Он обучался летному делу и не так давно признался, что иногда инкогнито занимает кресло второго пилота на чартерных рейсах нидерландского перевозчика. Монарх также заявлял, что хочет пройти курсы по управлению Boeing 737. 

Несмотря на крупные траты, в Нидерландах Виллем-Александр очень популярен у простых граждан. Король активно занимается благотворительностью, а члены его семьи помогают социальным проектам и фондам.