Spectrum 33

Spectrum 33

До недавнего времени широким применением суперсовременных композитных материалов могла похвастаться лишь ракетная техника—на оборону средств нигде и никогда не жалеют,—но в авиации они использовались довольно скромно. Вот почему настоящим прорывом выглядит ноу-хау компании Spectrum Aeronautical: американцам удалось настолько автоматизировать производство, что теперь из композитов можно будет делать уже не отдельные части, а даже целые самолёты!

Собственно, самолёт, полностью изготовленный из композитов, уже существует. В Spectrum 33 всё—фюзеляж, хвостовое оперение, крылья, стойки шасси, и даже тяги, соединяющие элероны с элементами управления,—изготовлено из композитного материала на основе углеволокна и эпоксидного ламината. Разработчики отказались от привычных сотовых конструкций в пользу применения решётчатых ячеек, в результате был создан более простой, технологичный, прочный и надёжный планер самолёта. Композиты напрочь лишены усталостных разрушений и коррозии—то есть вынесение одного только пункта «мониторинг коррозии на элементах конструкции» из списка регламентных осмотров уже серьёзно снижает эксплуатационные расходы и уменьшает время, затрачиваемое на сервисное обслуживание. Кроме того, композиционные материалы позволили снизить не только вес конструкции и лобовое сопротивление, но и расход топлива—по сравнению с ближайшими конкурентами Spectrum 33 «съедает» на 40–50 % меньше горючего, что, согласитесь, выглядит особенно актуально на фоне роста цен на нефть.

Лёгкий вес, высокая тяговооружённость, большое значение параметра качества крыла позволяет Spectrum 33 совершать крейсерские полёты на большой высоте (до 13,7 км), где реактивный лайнер работает с большой эффективностью. А низкая критическая скорость и удобное управление с помощью входящего в моду бокового манипулятора делает пилотаж лёгким и приятным. Дальность полёта составляет 3 700 км. На борт Spectrum 33 берёт 9–10 человек, включая пилота. При длине всего 14 метров и размахе крыла 12,8 метра самолёт имеет удивительно просторный для своего класса салон (5,3і1,47і1,47 м) с большими окнами и удобным туалетом.

Читайте также:  Cessna Citation V

Ожидается, что сертификацию Spectrum 33 пройдёт в 2007–2008 гг. Самое удивительное, что при таком «букете» новаторских качеств самолёт будет обладать довольно привлекательной ценой—$3,65 миллиона. Но в настоящее время Spectrum Aeronautical заказы на строительство не принимает: компания начнет продажи ровно за год до даты предполагаемой сертификации. spectrum.aero

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 770 кмч
  • максимальная дальность: 3700 км
  • марка двигателей: 2 x Williams FJ33-4

Размер самолета:

  • размах крыльев: 12.8 м
  • длина: 14 м

Габариты кабины:

  • длина салона: 5.3 м
  • ширина салона: 1.47 м
  • высота салона: 1.47 м
  • количество пассажиров: до 9