
ЯК-40
Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях.
В апреле 1965 года ОКБ им. А. С. Яковлева начало разработку нового самолета, а уже в октябре 1966 года состоялся первый полет опытного образца. Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и первым среди советских самолетов получил сертификаты летной годности Италии и ФРГ. В 1968 году на Саратовском авиазаводе было налажено серийное производство самолета Як-40. Всего заводом было произведено 1011 самолетов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран мира.
Як-40 имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой и отличной аэродинамикой: он может планировать в воздухе даже с выключенными двигателями. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также допускают взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Як-40 – отличный вариант самолета для VIP-пассажиров. Дизайны салонов наших самолетов разработаны специально для таких клиентов: удобные кресла и столы позволяют проводить небольшие совещания и решать деловые вопросы прямо в самолете. Таким образом, время, необходимое на перелет, не будет потрачено зря. Комфортные мягкие диваны позволят расслабиться и отдохнуть, набрать силы для предстоящих встреч и переговоров.
Самолет Як-40 идеально подходит для перелетов на средние и небольшие расстояния — порядка 1500 км.
Характеристики:
- крейсерская скорость: 510 кмч
- максимальная дальность: 1800 км
- максимальный взлетный вес: 16100 кг
- марка двигателей: 3 Ивченко Aи-25
Размер самолета:
- размах крыльев: 25 м
- длина: 20.36 м
- высота: 6.50 м
Габариты кабины:
- длина салона: 7.70 м
- ширина салона: 2.15 м
- высота салона: 1.85 м
- количество пассажиров: до 15