Raytheon Premier 1

Raytheon Premier 1

Premier I — административный самолет, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft Company. Разработка Premier I началась в 1994 году. В сентябре 1995 года программа была официально объявлена при NBAA собрании. Сертификация самолёта была запланирована на 1998 год. Первые испытания в аэродинамической трубе были проведены в 1996 и первый фюзеляж был завершен в 1997 году, но из-за разработки нового крыла, первый самолёт появился в августе 1998 года.

Первый полет предполагалось совершить в конце сентября начале октября 1998 года, но он состоялся только 22 декабря 1998 года. Новый реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita в 11:35.
Летчик — испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около14500 футов.
Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение 62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух 4 июня 1999 года. Летчик — испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8М и высоты 41000 футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из Beech Field при Wichita.
Полет продолжался почти два часа. Летчик — испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси, закрылки и бортовые системы самолёта. К концу 1999 года к программе испытаний были добавлены ещё 4 самолёта. Задачи испытательных полётов были следующими :

  • RB-1: улучшение качества полёта, FAA квалификация.
  • RB-2: разработка систем/силовой установки, FAA одобрение систем / силовой установки
  • RB-3: Электромеханические помехи и совместимость, FAA одобрение систем автопилота
  • RB-5: Характеристики самолета, функциональные возможности и надежность

    Также два корпуса были построены для наземного тестирования срока службы и устойчивости к повреждениям. FAA сертификацию планировалось получить в конце 1999 года и JAA сертификацию в начале 2000 года.

Читайте также:  G.R.O.B. SPN Utility Jet

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 850 кмч
  • максимальная дальность: 2213 км
  • марка двигателей: 2 x Williams FJ44 -2A

Размер самолета:

  • размах крыльев: 13.56 м
  • длина: 14.02 м
  • высота: 4.67 м

Габариты кабины:

  • длина салона: 4.11 м
  • ширина салона: 1.67 м
  • высота салона: 1.67 м
  • количество пассажиров: до 6
  • объем багажника: 2.18 м3